«Лыткаринский Пищевой Комбинат»
+7(495) 734 99 67
многоканальный

Новости

журнал "Гастрономия.Бакалея."

Бесчисленны попытки конкурентов извлечь пользу из опыта сильных игроков, но далеко не всегда простое копирование чужих бизнес-моделей позволяет достичь нужного результата. Ведь зачастую оказывается, что решения конкретных задач лежат не в плоскости модных бизнес-идей, а основаны на совершенно иных ценностях. Это и энтузиазм людей, воодушевленных грамотным руководителем, и хорошо организованный производственный процесс, и четкое видение компанией своих целей и способов их достижения. Лыткаринский пищевой комбинат нашел собственный комплекс решений для достижения успеха.

Решение № 1: ставка на европейские стандарты качества

“Тот самый” “Болгарский” кетчуп высочайшего качества
Сегодня вся продукция компании — кетчупы, томатная паста, соусы и горчица пользуется устойчивым спросом у покупателей. Она зарекомендовала себя на рынке как гарантированно качественная. Итак, без чего невозможно создать качественный продукт? Во-первых, без мощных производственных линий по выпуску и фасовке товара, оснащенных современным оборудованием. Во-вторых, без качественного сырья. В-третьих, без высококвалифицированных специалистов. В-четвертых, без инновационного менеджмента. Все это отлично понимает руководство Лыткаринского пищевого комбината. Не случайно летом 2006 года предприятие успешно прошло технологический аудит на соответствие стандартам качества одного из крупнейших мировых производителей кетчупов. Заключение комиссии звучало так: «ЛПК — предприятие высоких европейских стандартов».

В последнее время особенно актуальной стала тема наличия в продуктах питания генетически модифицированных организмов (ГМО). Следуя примеру мэра Москвы, многие региональные руководители с 1 июля 2007 г. издали постановления, что компании, реализующие пищевую продукцию, должны запрашивать у ее производителей документы, подтверждающие отсутствие ГМО и не продавать продукцию, не имеющую соответствующих документов. На самом деле, не производить продукцию, содержащую ГМО, уже давно было принципиальной позицией всех добросовестных производителей, в том числе и Лыткаринского пищевого комбината. C января 2005 года компания имеет полный пакет документов, подтверждающих отсутствие во всей ее продукции генетически модифицированных организмов.

Решение № 2: ставка на сырьевую базу

Вторая обязательная составляющая качественного продукта — сырьевая база. ЛПК уделяет этому вопросу самое пристальное внимание. Так, недавно руководство предприятия посетило ряд заводов Китая с целью наладить прямые бесперебойные поставки качественной томатной пасты — основного сырья для производства продукции комбината. В ходе визита руководители ЛПК ознакомились с технологией выращивания томатов, процессом производства промышленной томатной пасты, технической документацией и сертификатами на производство и конечную продукцию.

Постоянный контроль входящего сырья и готовой продукции осуществляются с помощью собственной аттестованной производственной лаборатории, которая, в свою очередь, состоит из двух подразделений — микробиологического и физико-химического. Каждая партия сырья принимается по документам, подтверждающих их соответствие и безопасность, обязательно проводится микробиологический анализ проб. Если сырье не соответствует требованиям СанПин, то оно возвращается поставщикам. Например, такие ингредиенты, как перец красный, паприка, чили в обязательном порядке проверяются на наличие в них красителя «Судан-1». Этот краситель запрещен во всем мире, так как лабораторные тесты показали, что он вызывает развитие рака. Каждый производитель обязан иметь документы, подтверждающие, что в состав этих ингредиентов краситель «Судан-1» не входит. У ЛПК такие документы есть. Так же, как есть документы от поставщиков на отсутствие ГМО в их сырье.

Решение № 3: ставка на рецептуру

Пожалуй, не будет преувеличением наградить эту пасту эпитетом “исключительная”
Компания не боится экспериментировать. Технологи лаборатории постоянно ведут работу по составлению новых оригинальных рецептур и совершенствованию уже имеющихся в производстве. Специалисты компании особо подчеркивают, что их принципиальная позиция — не добавлять в кетчупы и томатную пасту овощные и фруктовые пюре, которые позволили бы снизить себестоимость товара, но значительно ухудшили бы ее вкусовые и качественные характеристики. И это по достоинству оценили все компании, которые предпочитают продавать только качественную продукцию и поэтому размещают заказы по производству своей продукции на ЛПК. А уж к производству продукции собственных торговых марок у специалистов компании особо трепетное отношение.

Казалось бы, кетчуп — это просто приправа, что тут особенно мудрить! Однако, если взять, к примеру, кетчупы ЛПК под торговой маркой «Вкусный», то вы с удивлением убедитесь, что вас не обманули — все 7 видов кетчупа действительно вкусные! Причем каждый вкус оригинален по-своему. А если попробовать томатную пасту «Старинный рецепт», то тут же захочется приготовить с ее помощью блюдо, которое обязательно превратит обычный домашний ужин в настоящее пиршество! Пожалуй, не будет преувеличением наградить эту пасту эпитетом «исключительная». Продукт отличается превосходным вкусом, насыщенным цветом и натуральным запахом спелых помидоров.

В основу этикетки легли гравюры и литографии XVI века из старинных поваренных книг. Она выполнена в виде манускрипта с сургучной печатью-логотипом.

Название ТМ «Для Доброй Кухни» говорит само за себя. В создании торговой марки специалисты компании аппелировали к самому важному аспекту современной жизни — семейным ценностям. Действительно, в сегодняшнем безумном ритме не может быть ничего дороже покоя и уюта собственного дома, а эти соусы и томатная паста отличаются особым «добрым» вкусом, присущим настоящим домашним рецептам. И, конечно, самый оригинальный проект ЛПК — создание любимого с советских времен «Болгарского» кетчупа. Продукция выпускается в знакомой бутылке продолговатой формы с неизменной красной крышкой. Вкус кетчупа — «тот самый», качество — отличное. Не удивительно, что ностальгическая фраза «Помните?» сопровождает этот кетчуп везде.

И это далеко не весь ассортимент продукции, выпускаемой Лыткаринским пищевым комбинатом.

Решение № 4: ставка на дистрибуцию

Необходимость постоянного развития очевидна для всех участников рынка, поэтому особое внимание на ЛПК уделяется совершенствованию системы дистрибуции, где интересы покупателя — главный ориентир. Сегодня дистрибьюторы компании получают достаточную маржу при работе с продуктом, кроме того, комбинат оказывает им поддержку в виде программ по стимулированию, которые касаются как торговых представителей и торговых точек, так и конечного потребителя. Так, с марта по август 2007 года ЛПК проводил розыгрыш призов, где главным призом стали 5 поездок в Болгарию. Все отклики удивленных и счастливых победителей можно посмотреть на сайте компании. А вручать призы по всем регионам России помогали компании-дистрибьюторы.

Говорят, успех нельзя просчитать, либо повезет — либо нет. Специалисты Лыткаринского пищевого комбината на собственном опыте знают, что полагаться на фортуну, а не на собственные силы — значит проиграть в конкурентной борьбе. Залогом дальнейшего процветания компании служит ее постоянное стремление к поиску все новых и новых решений развития своего бизнеса.